О высшей школе кибербезопасности

Дмитрий Петрович Зегжда

Директор института, д.т.н., член-корр. РАН Дмитрий Петрович Зегжда:

«Цифровизация предполагает повсеместное внедрение компьютерных технологий и «умных» устройств.  Человечество намерено доверить искусственному интеллекту самое дорогое – здоровье, репутацию, финансы… Существуют злоумышленники, которые хотят воспользоваться этими технологиями для реализации своих недобрых намерений. Проблема кибербезопасности – это барьер, который человечеству нужно преодолеть, чтобы компьютеризация дальше развивалась и проникала в новые области. Технологии развиваются так быстро, и сама проблема кибербезопасности настолько сложна, что пока до ее решения еще очень далеко. Россия на сегодняшний день многого достигла в этой сфере, и наши специалисты и решения в этой области занимают лидирующие позиции.

Специалист по кибербезопасности должен знать, что он защищает, следовательно, должен разбираться в аппаратном и программном обеспечении компьютерных и киберфизических систем не хуже их разработчиков. Мы учим студентов, как устроены современные системы и как их разрабатывать. Кроме этого, специалист в сфере кибербезопасности должен хорошо понимать, от чего именно необходимо защищать системы и их пользователей, поэтому он должен изучать как средства защиты, так и механизмы реализации угроз.

Поскольку наша сфера находится на переднем крае науки и развивается на наших глазах, выпускник должен уметь постоянно обновлять знания. Поэтому мы стараемся учить не конкретным технологиям, а основам, которые не меняются на длительную перспективу.»

 

 

 

Пётр Дмитриевич Зегжда

Основатель и научный руководитель института, д.т.н., профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Петр Дмитриевич Зегжда:

«Институт кибербезопасности и защиты информации вносит свой вклад в решение важных научных, экономических и социальных задач России — мы ведем обучение по программам высшего профессионального образования в области безопасности информации.

Занятия со студентами проводят высококвалифицированные преподаватели, в числе которых работают старшие преподаватели, кандидаты и доктора наук.

В распоряжении студентов имеются просторные лаборатории и учебные классы, обеспечивающие современный уровень обучения и преподавания. Наряду с получением базового образования созданы также прекрасные условия для совершенствования знаний с использованием перспективных решений на современной программно-аппаратной базе.

Конечно, наш Институт еще сравнительно молод, но за прошедшее десятилетие определил свои традиции и занял достойное место в ряду образовательных центров России. Мы хотим, чтобы каждый наш выпускник нашел свое место в сложном и быстро меняющемся мире, стал творческой, ясно мыслящей и коммуникабельной личностью, способной легко и быстро осваивать новые методы и технологии, эффективно использовать их в своей будущей деятельности.

Удачи Вам и больших успехов на жизненном пути!»